
Как устроен и как работает предпусковой подогреватель двигателя
Жидкостный подогреватель Eberspächer осуществляет предварительный прогрев двигателя и обеспечивает комфортную температуру салона автомобиля.
Предпусковые подогреватели серии Hydronic являются автономными, т.к. работают, не требуя запуска двигателя. Подогреватель встраивается в контур жидкостного охлаждения двигателя (поэтому их еще называют жидкостными отопителями). Отопитель прогревает охлаждающую жидкость, которая, в свою очередь, прогревает двигатель и салон (при подключении штатной климатической системы автомобиля).
Принцип работы подогревателя:
- При включении подогреватель автоматически запускает проверку системы, проверяя работу всех датчиков отопителя.
- Топливный насос и нагнетатель воздуха подают топливо и воздух в камеру сгорания. Штифт накаливания нагревается, происходит воспламенение топливовоздушной смеси.
- Тепло, выделяющееся при сгорании топливовоздушной смеси в камере сгорания, передаётся теплообменнику.
- Жидкостной насос обеспечивает движение охлаждающей жидкости через теплообменник отопителя.
- Охлаждающая жидкость проходит через теплообменник и нагревается.
- Горячая жидкость проходит по системе охлаждения, прогревая двигатель.
- По достижении температуры ОЖ 30 градусов Цельсия включается вентилятор штатной системы отопления автомобиля. Начинается прогрев салона и стекол.
- По достижении температуры ОЖ 85 градусов прекращается подача топлива. Работающий жидкостный насос обеспечивает циркуляцию антифриза через нагретый отопитель. Когда температура ОЖ падает до 70 градусов, процесс нагрева снова запускается.
- Указанные температурные значения при необходимости могут быть изменены в сертифицированном сервисном центре Eberspächer.
Прогрев двигателя ведет к снижению трения движущихся деталей, уменьшению износа двигателя и, как результат, экономии на его ремонте. Кроме того, запуск теплого двигателя не будет приводить к увеличенному расходу топлива, чем «грешит» холодный двигатель.
Подогреватели Эберспехер позволяют выбрать 1 из 3-х режимов работы: прогрев только двигателя, прогрев только салона, прогрев двигателя и салона. В средней полосе России достаточно 20-30мин прогрева двигателя перед поезкой. В районах с холодным климатом время прогрева может достигать 1 часа.
Преимущества отопителей Eberspächer:
- Надежность и долговечность
- Удобство эксплуатации
- Развитая дилерская сеть по всему миру
- Европейское качество
- Гарантия до 3 лет
- Управление по CAN (Hydronic S3)
Запуск и программирование работы отопителей обеспечивается линейкой устройств EasyStart, включающих в себя как стационарные, так и в виде брелока или с помощью мобильного приложения. Устройство подбирается, исходя из задач и пожеланий покупателя.
Более подробно устройство подогревателя двигателя и принцип работы можно посмотреть в нашем видео