Zum Inhalt springen

IR-модуль – самообучаемое реле для подключения климат-контроля

При установке предпускового подогревателя для активации климат-контроля автомобиля с целью обогрева салона порой требуется установка дополнительного модуля. 

Обычно в таких случаях на автомобиль устанавливают модуль IPCU (Intelligent Programmable Control Unit), представляющий собой электронный программируемый блок управления климат-контролем. Это устройство нуждается в точной настройке, поэтому при его установке от специалистов требуются не только знания электроники, но и специализированное оборудование, которое есть далеко не у всех сервисных центров. Кроме того, ИПЦУ (IPCU) модуль никак не контролирует уровень заряда аккумулятора автомобиля, что может привести к его глубокой разрядке.

Для решения этих проблем компания Эберспехер разработала Intelligent Relay (IR-модуль). IR-модуль – это электронное самообучаемое устройство управления скоростью вращения вентилятора штатной климат-системы автомобиля. Модуль активирует электронно-управляемые вентиляторы климат-систем автомобилей в парковочном режиме работы подогревателя на автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В. Он может функционировать как в качестве делителя напряжения, так и в качестве реле широтно-импульсной модуляции.

IR-модуль обладает рядом существенных преимуществ в сравнении с IPCU-реле:

  • Для установки IR-модуля, в отличие от IPCU-реле, не требуется дополнительное оборудование (осциллограф) для считывания сигнала управления системы климат-контроля автомобиля и его дальнейшей настройки (диагностический прибор).  IR-модуль сам способен считать нужную информацию и программировать сигнал согласно полученным данным. Достаточно его смонтировать, подключить по предлагаемой схеме и выставить параметры работы климат-контроля. Модуль способен самообучаться, он запоминает настройки и воспроизводит их автономно. Таким образом, сокращаются временные, стоимостные и трудозатраты на установку отопителя.
  • Intelligent Relay отслеживает напряжение аккумулятора автомобиля. Когда напряжение на клеммах аккумулятора достигает допустимого минимума – 11,4В, IR-модуль отключает штатный вентилятор климатической системы, что автоматически снижает нагрузку на АКБ. Данная функция предусмотрена на случай чрезмерного разряда батареи, что сделает невозможным запуск двигателя после его прогрева предпусковым подогревателем.

Помимо указанных преимуществ, это устройство дает возможность включать штатный вентилятор климат-контроля не при 30°С, а при 50 или даже 60°С, то есть при наиболее комфортных для двигателя температурах.

Предпусковой подогреватель Hydronic в комплексе с IR-модулем позволяет поддерживать тепло в салоне автомобиля с выключенным двигателем даже при достаточно низких температурах «за бортом». Это особенно ценно, если в сильный мороз необходимо поддержать тепло в салоне заглушенного автомобиля в течение непродолжительного времени. 

Intelligent Relay может работать с любым устройством управления отопителем, а GSM-модуль EasyStart Text+ позволяет устанавливать и регулировать режим прогрева автомобиля посредством мобильного телефона в любой точке Земли. 

Гарантийный период – 2 года с момента монтажа.

 

Базовые настройки и технические характеристики:

  • Частота 1000 Гц
  • Рабочий цикл 50%
  • Выходное напряжение 5В
  • Максимальная пропускная способность по току нагрузки на выходе А = 50 мА
  • Максимальная пропускная способность по току нагрузки между входом Е и выходом А = 10А 
  • Габаритные размеры 85х53х22мм
  • Материал корпуса – пластик

 

Комплектность поставки:

  • Базовый блок Intelligent Relay
  • Комплект разъемов
  • Датчик температуры на патрубке
  • Инструкция по монтажу

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Управление с помощью мобильного приложения

Предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy